Меню сайта...Форумфорум |
Интегрированный урок математики и музыки в 6 классе «Музыка и математика неразделимы»Интегрированный урок математики и музыки «Музыка и математика неразделимы»(в 6-Б классе)
Цель урока: Установление связи между музыкой и математикой» Задачи урока: 1. Определить связь математики и музыки 2. Развить творческие способности учащегося Оборудование: Интерактивная доска, музыкальный центр Ход урока: I. Вступительное слово учителя: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почёт. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Сегодня, на нашем уроке, мы постараемся установить связь между математикой и музыкой. Слушание музыки: Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром В. Кикта. Какова мелодия? Какие длительности преобладают в мелодии? А теперь слушаем… А здесь преобладают какие длительности? А теперь переведём длительности нот на язык математики:
II. Приступаем к выполнению заданий: №1 Сравнить:
№2 Проверить равенство длительностей: а); б)
№3 Найти недостающую ноту: а); б) №4 Закончить такт мелодии в размере 4/4:
№5 Разделить мелодию на такты в соответствии с размером:
№6 Разгадать ребус: О (0); А (8/9); Е (1/3); Р (1/9); R (5/9) №7 Решить задачу: Композитор сочинял оперу 24 месяца. Увертюру о сочинял 1/6 этого времени, 1 действие – 1/3 всего времени, 2 действие 1/2 от затраченного времени на сочинение увертюры и 1 действия. Сколько времени композитор затратил на сочинение финала? III. Заключение. Подходит к концу наш урок, который объединил два предмета – музыку и математику. Математика – мудрая царица всех наук и проникает буквально во все области нашей жизни. Исполнение песни «Дважды два – четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
|
ПоискКалендарь
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Наш опрос |