Суббота, 28.09.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет 51

Меню сайта

...

Форум

форум

Форма входа

Интегрированный урок математики и музыки в 6 классе «Музыка и математика неразделимы»

Интегрированный урок

математики и музыки

«Музыка и математика неразделимы»(в 6-Б классе)

                                                               

Цель урока: Установление связи между музыкой и математикой»

 

Задачи урока: 1.    Определить связь математики и музыки

2.      Развить творческие способности учащегося

 

Оборудование: Интерактивная доска, музыкальный центр

 

Ход урока: I. Вступительное слово учителя:

 

    Почему торжественность вокруг?

    Слышите, как быстро смолкла речь?

    Это о царице всех наук

    Начинаем мы сегодня вечер.

 

    Не случайно ей такой почёт.

    Это ей дано давать ответы,

    Как хороший выполнить расчёт

    Для постройки здания, ракеты.

 

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит,

    Потому хорошие слова

    Часто говорят о ней в народе.

 

          Сегодня, на нашем уроке, мы постараемся установить связь между математикой и музыкой.

 

Слушание музыки: Фрески Софии Киевской.

                                  Концертная симфония для арфы с оркестром В. Кикта.

                                  Какова мелодия? Какие длительности преобладают в мелодии?

                                  А теперь слушаем…

                                  А здесь преобладают какие длительности?

                                  А теперь переведём длительности нот на язык математики:

 

II. Приступаем к выполнению заданий:

№1 Сравнить:

 

№2  Проверить равенство длительностей:

а); б)

 

 

 

№3 Найти недостающую ноту:

а); б)

№4 Закончить такт мелодии в размере 4/4:

 

№5 Разделить мелодию на такты в соответствии с размером:

 

 

№6 Разгадать ребус:

О (0); А (8/9); Е (1/3); Р (1/9); R (5/9)

№7 Решить задачу:

Композитор сочинял оперу 24 месяца. Увертюру о сочинял 1/6 этого времени, 1 действие – 1/3 всего времени, 2 действие 1/2 от затраченного времени на сочинение увертюры и 1 действия. Сколько времени композитор затратил на сочинение финала?

 

III. Заключение.

    Подходит к концу наш урок, который объединил два предмета – музыку и математику.

    Математика – мудрая царица всех наук и проникает буквально во все области нашей жизни.

 

             Исполнение песни «Дважды два – четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

 

Скачать конспект урока

 

 

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 16