Суббота, 28.09.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет 51

Меню сайта

...

Форум

форум

Форма входа

"Музыка США"

Интегрированный урок английского языка и музыки в 6-Б классе
Тема: «Музыка США»

Учитель английского языка: Матвиенко Ирина Викторовна
Учитель музыки: Свиридова Ирина Вадимовна
Цели урока:
Учебная: совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения и умение вести диалогическую и монологическую речь по заданной тематике, дать представление о некоторых музыкальных стилях (джаз, блюз, рэгтайм, фолк-музыка, кантри-музыка), совершенствовать умение понимать англоязычную речь на слух, совершенствовать произношение на материале англоязычных песен, освоить новую лексику по данной теме (названия музыкальных инструментов)
Развивающая: развивать познавательную активность обучающихся в процессе обучения иностранному языку и музыке с использованием интегрированных уроков и ИКТ, развивать речевые умения, способность к языковой догадке, сравнению, обобщению; снятие «боязни языка» при помощи хорового пения англоязычных песен.
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное и толерантное отношение к мнению собеседника, развивать стремление узнать больше о музыке других стран, расширение общего кругозора учащихся; усиление интереса к урокам английского языка и музыки в целом.
Ход урока
(Перед началом урока звучит фонограмма Glenn Miller "In the Mood”)
Учитель английского языка: Hello, boys and girls. We are glad to see you. How are you? What date is it today? Are you ready for the lesson? (Ответы уч-ся)
Today we are having an unusual lesson, because it will include two subjects: Music and English. The topic of our lesson is "Music of the USA” (слайд №1). So let’s start our lesson.
First, answer my questions:
1. Can you imagine your day without music?
2. What musical styles appeared in the USA?
Слайд №2. Уч-ся должны составить ответы на вопросы с вводными словами:
May be…
I doubt but…
Probably…
I can be mistaken but I think…
Well, let’s ask our music teacher to check our guesses.
Учитель музыки: Америка – родина таких музыкальных стилей, как джаз, блюз, кантри, рок-н-ролл. Музыка является неотъемлемой частью культуры каждой страны. Она связана с ее историей и развитием нации. Язык музыки – интернациональный: он понятен людям всех стран и континентов. Бой баранов и звучание труб – сигнал тревоги, а если молодой человек брал в руки гитару и пел медленные красивые песни под балконом у девушки… Такое обращение понятно девушкам всего мира без перевода! Ну а нам с вами сегодня музыка поможет лучше понять английский язык и улучшить наше произношение. И если мы не имеем возможности разговаривать с носителями языка в их родной стране, то именно музыка в песнях донесет до нас правильное английское произношение. Слушайте песни на английском языке, переводите их и пойте вместе с исполнителями!
(Слайд №3 – карта Америки). А сейчас – немного истории. После открытия Колумбом Америки в поисках новой лучшей жизни туда поехали европейцы: испанцы, португальцы, англичане и французы, и основали первые американские города. Причем к названию своего родного города они добавляли приставку «новый - new»: Нью-Йорк, Нью-Берн, Новый Орлеан…
Учитель английского: The French founded New Orleans. Who founded New Orleans? (The French).
Учитель музыки: Правильно, французы. Новый Орлеан еще называли «Парижем-на-Миссисипи». Париж всегда был культурной столицей Европы, и все его традиции, в т.ч. и музыкальные, перенеслись в Новый Орлеан. Музыка звучала каждый день: и в домах, и в маленьких ресторанчиках, и на улицах! Ведь европейцы привезли с собой в Америку и любимые музыкальные инструменты!

Учитель английского: What musical instruments did they take with them?
Слайд №4. Один из первых джазовых оркестров
Слайд №5. Почтовая марка США с изображением исполнителей джаза.
Учащиеся называют музыкальные инструменты по их изображениям:
PIANO(сл. 6),
GUITAR(сл. 7),
TRUMPET (TUBE)(сл. 8),
SAXOPHONE(сл. 9),
VIOLIN(сл. 10),
BANJO(сл. 11),
DRUMS(сл.12).
Учитель музыки: И вновь вернемся к истории Америки. Ее климат и обширные равнины были благоприятны для выращивания многих сельскохозяйственных культур, в частности, хлопка. Для работы на этих хлопковых плантациях нужно было много рабочих рук. Но за такой каторжный труд – собирать хлопок под палящим солнцем – любой европеец потребовал бы соответствующее вознаграждение. И первые хозяева плантаций нашли тех, кто эту работу делал бесплатно! Кто же были эти несчастные? Да, это были они: нищие, неграмотные, бесправные жители африканского континента! Их везли из Африки в трюмах кораблей, и почти половина из них погибала в дороге…
Слайд №13 – спиричуэлс, Слайд №14 - блюз
У африканцев не было ничего, кроме… врожденной музыкальности и чувства ритма! Они пели во время работы на плантациях печальные песни, умоляя своих богов спасти их от такого тяжкого труда. Обычно один певец начинал петь, а все остальные ему отвечали. Эти негритянские духовные гимны назывались спиричуэлзы (от англ. Spirit – душа). Они стали предшественниками блюза – медленной печальной песни, «музыкального разговора с самим собой», когда инструменты играют как бы не в ритме, а мелодия звучит как бы не в такт… Слово «блюз» произошло от выражения "The blue devils” - «Когда кошки скребут на душе»…
С именем американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина связана одна из интересных глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» - так называл эпоху 20-30гг. XX века в США крупнейший американский писатель С. Фитцжеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени. Гершвин считал джаз народной музыкой. Творчество Гершвина высоко оценивала современная композитору музыкальная критика. Один из крупнейших ее представителей В. Дамрош писал: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет… Джордж Гершвин… смог совершить чудо. Он - принц, который, взяв Золушку за руку, открыто объявил о ней перед всем миром как о принцессе к немалой ярости ее завистливых сестер».
Гершвин сочинил оперу о жизни негритянской бедноты «Порги и Бесс». Сейчас прозвучит фрагмент из этой оперы на английском языке. Текст нам будет не сразу понятен, а вот музыкальный язык композитора поможет нам понять смысл фрагмента, чувства, настроения главных героев.
 Слайд №15 – портрет Д.Гершвина и текст песни
SUMMERTIME
1. Summertime,
And the livin’ is easy
Fish are jumpin’
And the cotton is high
Your daddy’s rich,
And your momma’s good looking
So hush little baby, don’t you cry
2. Однажды утром
Ты выпорхнешь гордо с песней
И взмахнув крылом,
В синее небо взлетишь
Но в это утро,

Нет причин для тревоги,
Ведь папа и мама здесь, с тобой.

‘Summertime’ - исполняется учениками.
Учитель музыки: Кто исполнял музыку?
Учащиеся: Солистка и оркестр.
Учитель музыки: С каким настроением пела солистка?
Учащиеся: Нежно, печально, спокойно, ласково.
Учитель музыки: Кому может так спокойно и ласково петь мама?
Учащиеся: Своему ребенку, которого укладывает спать. Значит это колыбельная песня.
Учитель музыки: Но мать не просто успокаивает малыша, а она страдает, печалится, ей нечем накормить своего ребенка. Тяжела и беспросветна жизнь негров-рабов.
Учащиеся: Да, отдельные интонации ее голоса напоминают плач.
Учитель музыки: Какие средства музыкальной выразительности помогают нам понять чувства, состояние матери?
Учащиеся: Медленный темп, ведь мама поет не спеша, желая убаюкать ребенка.
Учитель английского: Let’s pronounce the words of this song in a whisper.
Учитель музыки: Иногда хозяева чернокожих рабов, желая немного скрасить их жизнь, позволяли им играть на музыкальных инструментах. Но европейских правил игры на них африканцы не знали, поэтому играли по-своему, то ускоряя, то замедляя темп… Так появился свинг (от англ. Swing – раскачивать, расшатывать) – основа джазового «плавающего» ритма.
В каждом доме или кафе было пианино, и африканцы, стремясь играть как можно дольше, чтобы их опять не выставили за дверь, сочиняли мелодии на ходу… Так появилась основа джазового стиля – импровизация. И ни нот, ни правил игры на пианино они не знали, поэтому играли как придется, в своем особом африканском ритме и манере… Так появился еще один вид джазовой музыки – рэгтайм (от англ. Rag time – «рваный» ритм)
(учитель исполняет на ф-но образец рэгтайма)
Итак, в Новом Орлеане соединились европейские инструменты и африканские музыканты, которые играли на них в своей манере… И Новый Орлеан считается родиной джаза.
Учитель английского: A lot of Negro orchestras appeared in New Orlean. The music was played every day and everywhere especially on holidays. What American holidays do you know? (Ответы уч-ся):
Thanksgiving Day,
The Independence Day,
Christmas, Washington’s
Birthday, Memorial
Day, Easter, Labor Day
Учитель музыки: 4 июля – в День Независимости Америки – в Новом Орлеане в 1901 году родился тот, кто сделал джаз искусством солистов и кого называют гением джаза. Уже больше 100 лет прошло с момента его рождения, а его труба и неповторимый голос заставляют весь мир восхищаться его искусством импровизации и эмоциональностью исполнения. Его зовут Луи Армстронг. Он родился в бедности, в Новом Орлеане 1900г. Дед был рабом, мать – прачкой Мэри Энн. Родители разошлись. Воспитывала его бабушка по отцовской линии. Начал играть на корнете с 14 лет, не зная нот. В 23 года – лучший джазмен своего времени. 28 лет – серия записей, решительно повлиявших на развитие джаза. Удивительно, что он вышел. 1913 г. Новый Орлеан шумно отмечал праздник торжеством и фейерверками. Раздобыв пистолет, Луи выстрелил в воздух. Был отправлен в колонию для малолетних цветных «Уэйорс Хоун». Его там привлекли к творческой работе на медном духовом оркестре. Руководитель Питер Девис сделал Луи горнистом колонии, затем научил играть на корнете. «Эта колония была для меня скорее школой – пансионатом, нежели тюрьмой». Через три года отец забрал его для нянчания
(Луи нянчил своего сводного брата отца), потом сбежал к матери. 16 лет – разносил и продавал уголь. Организовал маленький оркестрик, который играл в дешевых барах и на вечеринках.
Слайд№19. Портрет Луи Армстронга и текст песни
Учитель английского: You know singing songs helps us to improve the pronunciation. Let’s sing together one of his famous songs. It has a deep Bible

meaning. Its words, music and Armstrong’s singing made him very popular not only in the USA but all over the world. ‘‘Let my people go’’ - исполняется учителем музыки вместе с учащимися. Let my people go («Отпусти мой народ»)
Go down Moses
Way down in Egypt's land
Tell old Pharaohs
To let my people go.
Now when Israel was in Egypt's land
Let my people go.
Oppressed so hard they could not stand
Let my people go.
So the God said:'Go down, Moses
Way down in Egypt's land
Tell old Pharaohs
To let my people go.
So Moses went to Egypt's land
Let my people go.
He made old Pharaoh understand
Let my people go.

Учитель музыки: В этой песне рассказывается о том, как Моисей вел свой народ в течении 40 дней по пустыне к земле обетованной, испытывая голод и жажду, но имея твердую веру в Божественную силу.
Учитель английского: Do you understand what this song is about? Let’s check.
I. Choose the right variant (A or B):
1. A. The Israel people were slaves
B. The Israel people were free people
2. A. The old Pharaoh treated the Israel people well
B. The old Pharaoh oppressed the Israel people
3. A. The Lord asked Moses to tell the Pharaoh to free his people
B. The Lord asked Moses to tell the Pharaoh to give his people good work
II. Match a word and its translation:
1. oppressed 1. заставлять
2. make 2. ударять
3. strike 3. позволять
4. let 4. понимать
5. thus 5. угнетенный
6. understand 6. таким образом
Учитель музыки:(Слайд №21) В Америке появился еще один музыкальный стиль – Кантри (англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности не уступающая поп-музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII веков и ковбойские баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара, банджо и скрипка.
(Звучит образец кантри-музыки)
В середине 1950-х гг. кантри, наравне с элементами из других жанров (госпел, ритм-н-блюз) дало рождение рок-н-ролла. И в этом жанре появился свой выдающийся исполнитель – певец и актер Элвис Пресли (1935-1977)!
Слайд №23. Портрет Элвиса Пресли и текст песни
In 1935 Elvis Presley was born in Mississippi. In 1948 his mother bought him a guitar and their family moved to Memphis. In 1954 he made a record for his mother’s birthday. In 1955 he appeared on TV in New York. In 1965 he went to Hollywood and made his first film "Love me tender”. Then Elvis joined the American army. When he returned in the early 60s he became the King of Rock and Roll. Elvis was a millionaire, but he was a lonely man. He died of a heart attack on 16 August 1977 in his mansion at Graceland, Memphis.

(words & music by Vera Matson - Elvis Presley)

I was always, baby, I was always
Well almost always true to you
Met a pretty mademoiselle
Her papa owned a small hotel
Oh, I was almost always true to you.

I resisted tho ' my arm was twisted
I was almost always true to you
Stayed away from drinkin′ wine
Thought about you all the time
Oh, I was almost always true to you.

Учитель музыки: наш урок подошел к концу. Так как он у нас интегрированный, т.е. объединяет два предмета, вы получаете две оценки. По музыке я всем ставлю «5»! Учитель английского: Thank you for your work today. I’ll put you also excellent marks. Write down your home-task. Now I’ll give you the sheets with a new song of Louis Armstrong "What a wonderful world”. You must read and translate it at home.
Учитель музыки: …и определите ее стиль!
What a wonderful world
1. I see trees of green
Red roses too,
I see them bloom
For me and you
And I think to myself –
What a wonderful world
I see skies of blue
And clouds of white,
The bright blessed day,
The dark sacred nights

And I think to myself –
What a wonderful world
The colors of the rainbow,
So pretty in the sky
Are also on the faces
Of people going by.
I see friends shaking hands,
Saying "How do you do!”
They’re really saying, "I love you”
2. I hear babies cry,
I watch them grow.
They’ll learn much more
Than I’ll ever know
And I think to myself –
What a wonderful world
Yes, I think to myself –
What a wonderful world



Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 16